Начну с того, что я не симпатизирую последователям радикальных или слишком строгих форм ислама. Я родилась в семье, где никто не молится пять раз в день, но все являются мусульманами. Обвинять меня в “радикализме” не стоит.

Но я глубоко возмущена тем, что в нашей стране власти пытаются регулировать такие вещи, как длину бороды! Тем, кто не в курсе о чем идет речь, советую прочитать вот этот новостной сюжет на сайте Азии+. Спасибо Ришдору на Блогистоне, я узнала об этой новости из его поста.

Дарвину в Таджикистане пришлось бы очень сложно. Борода слишком длинная!

Я конечно ничуть не рада тому, что все большее количество мужчин – молодых мужчин! – у нас в стране носят длинную бороду. Всем ведь понятно, что длинная борода это чаще всего не просто внешний вид, а заявление: “Я очень традиционный мусульманин!” И я понимаю, что чем больше таких мужчин с длинной бородой у нас в стране, тем меньше у меня лично будет возможности носить короткую юбку без косых взглядов, обсуждений за спиной или открытых оскорблений.

И Толстого постоянно бы милиция останавливала.

Но в то же самое время, я понимаю, что ношение бороды и выбор того, во что верить (и как это делать) – это личное право каждого человека. Представители власти не имеют никакого права в это вмешиваться! Да, это печально, что так много людей в нашей стране выбирают более “традиционные” формы ислама, стремятся “вернуться к истокам”, хотят жить “по-мусульмански”. Но это их выбор! И если это происходит, то значит, что власть что-то делает неправильно. Попытки давлением и ограничением остановить этот процесс обречены на провал. Люди еще больше обозлятся на власть и еще больше укрепятся в своем мнении о том, что нынешняя власть является “не исламской” и что с ней нужно как-то бороться. Для общества намного лучше, когда люди открыто выражают свою приверженность каким-то определенным верованиям и убеждениям, чем прячут эти убеждения и уходят “в подполье”.

И у Достоевского борода слишком длинная.

Так что оставьте бороды в покое! А я, так уж и быть, куплю пару юбочек подлинее (:.